Если у вашей фирмы (организации, предприятия) еще нет сайта, а вы уже осознали необходимость его создания, то ниже описаны основные моменты, изучив которые, вы будете «в теме».
Преимущества, которые вы получаете после создания сайта, коротенько описаны в статье «О целесообразности создания сайта» .
Большинство предпринимателей, решивших создать сайт для своей фирмы, не знакомы с нюансами сайтостроения и дальнейшей работы с сайтом.
Безусловно, можно обратиться к профессионалам, которые разработают дизайн сайта, сделают его верстку, программинг, а также, займутся его раскруткой.
Проблемными моментами являются:
— выбор «хорошего» и недорогого веб-дизайнера;
— относительно высокая стоимость работ (несколько сотен долларов).
За что, как правило, переплачивает заказчик:
— дизайн сайта. Иногда за разработку красивого оригинального дизайна исполнитель берет несколько сот долларов (в общем-то, работа стоит того), но, — нужен ли такой «крутой» дизайн вашему сайту? Конечно, «встречают по одежке», но, целью посетителей вашего сайта является не любование красотами дизайнерских решений, а поиск (покупка) конкретного товара или услуги. Гораздо разумнее потратить деньги именно на эту составляющую сайта — увеличение продаж вашего товара.
— использование CMS. CMS — это программная оболочка для вашего сайта. С ее помощью можно построить довольно гибкий и мощный сайт, при этом самих знаний программинга не потребуется. Главное — уметь работать с CMS. Но, если ваш сайт состоит из десятка страниц и формы заказа товара, то зачем вам «стрелять из пушки по воробьям»? Гораздо дешевле, проще и быстрее все сделать на простом HTML!
Давайте попробуем максимально минимизировать расходы по созданию сайта для человека, который не является специалистом в области сайтостроения и не имеет больших денег для создания сайта. Ниже кратко описана последовательность и примерная цена действий по созданию сайта.
1. Доменное имя сайта
Доменное имя (URL) сайта — это комбинация букв, набираемых в строке браузера, чтобы открыть сайт.
Например, http://yandex. ru, где:
Yandex — собственно ИМЯ сайта;
Ru — ЗОНА сайта, которая в данном случае, указывает на географическую принадлежность сайта к определенной стране (Россия).
Имя и зона сайта выбираются вами, затем регистрируются у регистратора доменных имен.
Поскольку сайтов уже великое множество, а доменное имя является уникальным, то подбор «хорошего» и незанятого имени далеко непростая задача.
Стоимость регистрации доменного имени в зоне. ru на данный момент (лето 2009) составляет примерно 120-150 рублей.
2. Хостинг
После того как доменное имя выбрано и зарегистрировано, через день-два сайт с таким именем уже можно будет найти в интернете, набрав его в строке браузера.
Но для этого надо разместить страницы сайта на удаленном сервере.
Здесь и далее материал излагается с привязкой к данному хостингу.
3. Верстка сайта
Верстка сайта состоит, в общем, из следующих этапов:
— разработка дизайна сайта;
— написание текстовой части;
— подготовка фотоматериалов;
— компоновка сайта.
Верстка простого сайта (без программинга) на простом html, состоящего из 10-20 страничек, у недорогого веб-мастера обойдется в 40-60 долларов.
Здесь надо четко понимать:
— хостинг и доменное имя надо оплачивать постоянно периодически (подобно оплате коммунальных платежей);
— создание сайта оплачивается разово (подобно оплате за ремонт квартиры).
4. Жизнь сайта
Когда предыдущие три этапа пройдены, можно выгружать сайт на сервер. После этого он будет доступен для просмотра пользователям Интернета.
К этому времени ваши затраты составят до 100 долларов.
С этого момента начинается самое интересное. Всякими «правдами и неправдами» владелец ресурса старается получить максимальную отдачу от сайта.
Как это делать более или менее «правильно» рассказано в разделе «Поисковая оптимизация сайта» .
Процесс этот долгосрочный и творческий. Насколько он будет успешным и дорогостоящим не сможет сказать никто.
В общих чертах «стандартно» минимальные расходы по раскрутке сайта могут составлять до 50 долларов в месяц (а могут не составлять и ни цента).
За эти деньги можно вывести сайт по профильным запросам в ТОП поисковых систем, как следствие, получать целевых посетителей (потенциальных покупателей).
Процесс от начала создания сайта до возможной первой отдачи занимает от нескольких месяцев до полугода.