Счетчик посещаемости

Счетчик посещаемости

Счетчик посещаемостиО чем говорит посещаемость сайта?

Посещаемость сайта – показатель, указывающий на количество пользователей, пребывавших на страницах ресурса в фиксированный промежуток времени. Для отслеживания используются специальные программы и сервисы, среди которых особым спросом пользуется счетчик посещаемости сайта бесплатно.

Определение показателя производится на нескольких уровнях. Учитываются уникальные посетители и отдельные хиты, а от полученных значений во многом зависят результаты поисковых выдач.

Дополнительно статистика посещаемости демонстрирует и ряд других параметров, вроде глубины и времени просмотра, поведенческих факторов и прочих особенностей.

Отличие просмотров от посетителей

Многие неопытные пользователи путают понятия количества просмотров и количества посещений .

  • Просмотрами называется количество загрузок страниц, причем учитываются как отдельные страницы, так и сайт в целом.
  • Статистика посетителей демонстрирует, сколько пользователей хоть раз загрузило хоть одну страницу за заданный срок.

Количество просмотров и посетителей не должно совпадать. Чем больше страниц просматривает один уникальный пользователь, тем лучше это характеризует сайт, свидетельствуя о его пользе, актуальности и востребованности.

Каждая загрузка. исключая автоматическое повторное обновление, учитываетсяотдельно. когда посетитель учитывается лишь один раз. вне зависимости от того, сколько раз он заходил на ресурс. Также подсчет посещений имеет свои нюансы. зависящие от ip-адреса, браузера, очистки cookies, других особенностей. Лишь некоторые из них в полной мере может учесть счетчик посещаемости сайта.

Также необходимо отметить, что:

  • Количество посетителей не зависит от их действий, когда количество просмотров не имеет непосредственной связи с физическим лицом;
  • Просмотры фиксируются при каждом обращении к серверу, а при подсчете посетителей учитывается индивидуальная информация конкретного компьютера.

Категории посетителей

Посетители сайтов классифицируются на несколько основных категорий :

Для объективной оценки счетчик посещаемости сайта учитывает именно уникальных посетителей, а точнее – уникальный ip -адрес. с которого производилось подключение. Дополнительно может учитываться ряд других факторов, в зависимости от поставленной задаче. Дополнительно уникальные посетители могут классифицироваться на целевых и нецелевых .

К этой группе относятся пользователи, на которых ориентирован ресурс. Это люди, которые изначально заинтересованы в содержимом сайта и доступных предложениях, так что точно знают, что ищут и зачем пришли. Обычно у целевой аудитории есть конкретные ожидания. которые предъявляются тому или иному ресурсу, и который непременно учитываются веб-мастерами.

Это категория посетителей, которая случайно попала на сайт со сторонних ресурсов и не заинтересовалась его тематикой. Например, это могут быть случайные поисковые запросы. которые не относятся к семантическому ядру. Такие посетители также могут стать постоянными и целевыми, но происходит это достаточно редко, будучи вопросом случая.

Активные посетители – отдельная категория пользователей, которая выполняет многократные хиты (загрузки страниц). Чаще сего к этой группе относятся посетители, выполнившие хотя бы несколько просмотров в течение первых десяти минут.

Уникальные посетители

Уникальные посетители обладают рядом характеристик. позволяющих сервисам статистики отличать их друг от друга:

Комбинации этих параметров всегда должны отличаться, ведь при повторном заходе пользователь уже не считается уникальным, а посещение учитывается как просмотр. Именно уникальных пользователей учитывает популярный счетчик посещаемости сайта LiveInternet, а полученный показатель представляет собой один из основных критериев веб-аналитики и исследования аудитории .

Важно понимать, что в первую очередь уникальный посетитель – не реальное лицо, а некое абстрактное понятие. необходимое для измерения трафика сайта. Также они не должны обязательно быть клиентами или покупателями, хотя их существование уже повышает эффективность ресурса.

Чем больше уникальных посещений – тем грамотнее проводится оптимизация и тем успешнее проходит продвижение . Показатели счетчика могут сыграть решающую роль еще и при формировании стоимости сайта для его продажи или при размещении рекламы .

Ни один сервис не может гарантировать стопроцентную точность, ведь количество уникальных посетителей не совпадает с численностью реальных людей. Но при нынешних возможностях это наиболее объективный показатель, демонстрирующий качество раскрутки проекта.

Для увеличения показателя используются два вида методов:

  • Работа с реальной аудиторией;
  • Накрутка показателей счетчиков.

Более безопасным и эффективным вариантом считается первый. Он подразумевает комплекс маркетинговых мер, использование социальных медиа и рекламных инструментов, улучшение самого сайта. Это исключительно прозрачные технологии, которые требуют средств и времени, но гораздо лучше учитываются поисковыми системами и самой аудиторией.

Автоматическая накрутка предполагает работу с числовыми показателями. Она может помочь увеличить рейтинг сайта путем использования специальных программ и скриптов, которые влияют на счетчик посещаемости Яндекс и другие сервисы. Однако накрутка может повлечь за собой ряд отрицательных последствий, включая штрафы и санкции поисковиков.

Способы определения посещаемости сайта

Посещаемость сайта – важнейший показатель его конкурентоспособности, за счет чего эта информация чрезвычайно ценна при анализе рынка и определении его лидеров. Иногда эти данные общедоступны, а иногда – тщательно скрываются, в зависимости от особенностей работы конкретного веб-мастера. Проверить это можно несколькими путями.

Первое, что следует сделать при работе с любым ресурсом – проверить счетчик посещаемости сайта бесплатно. Несмотря на большое количество плагинов и программ, суть их работы идентична: все они ведут учет посетителей и их активности, демонстрируя результаты в цифровом виде. Для удобства, обычно счетчики размещаются в сайдбаре или подвале.

Среди популярных видов :

  • Яндекс. Метрика;
  • ТОП Рамблер;
  • LiveInternet;
  • Mail. ru;
  • Google Analytics.

Чаще всего данные счетчиков не блокируются, но если они скрыты, можно воспользоваться расширенными возможностями. которые предлагает счетчик посещаемости сайта Live I nternet. предоставляющий разнообразные таблицы и графики статистики.

Если статистика закрыта, следует обратиться к рейтингам . в которых мог участвовать сайт. Многие из них позволяют сортировать ресурсы по количеству посетителей, а также по другим показателям. Данные демонстрируются за различные промежутки времени, обычно – за сутки, неделю и месяц.

Основной недостаток такого метода – данные зачастую демонстрируются с начала суток и до момента просмотра. Чтобы отследить показатели за двадцать четыре часа, придется изучать рейтинг ближе к полуночи, но это не гарантирует максимальную точность. Также веб-мастер может заблокировать и эти показатели, отказавшись от участия в рейтинге.

Активность посетителей

Один из вариантов сбора данных – наблюдение за активностью посетителей. Это не гарантирует точность, однако позволяет примерно ориентироваться в ситуации. Стоит обращать внимание на такие критерии:

  • Количество, размер и качество комментариев;
  • Развернутость или сжатость комментариев;
  • Количество подписок на рассылки и сообщества;
  • Другие показатели активности.
  • Alexa Rank

    Один из популярнейших международных сервисов, позволяющий узнать посещаемость сайта без счетчика – Alexa Rank. Сложная система рейтингов учитывает количество посещений и просмотров, на основе которых формируется список сайтов международной глобальной сети.

    Помимо показателей посещаемости, Alexa Rank позволяет изучить частые поисковые запросы. которые ведут на конкретный ресурс.

  • Специальные плагины

    Дополнительный инструмент, также позволяющий узнать посещаемость сайта без счетчика – специальные плагины для браузеров. Они распространяются бесплатно и обладают достаточно простым функционалом.

    Такие плагины позволяют получить данные о посещаемости, количестве упоминаний, индексе цитирования. Page Rank и других показателях. Информация собирается путем анализа результатов автоматической рассылки запросов разным сервисам и поисковым системам.

Независимо от выбранного способа, максимально точный и объективный результат можно получить путем комбинирования разных инструментов. На основе собранных сведений выводится среднее значение. которое и будет наиболее достоверным.

Comments are closed