Онлайн-консультант или чат для интернет-магазинов (и других коммерческих сайтов) — сервис, отвечающий за прямую оперативную связь потенциального клиента с менеджером компании. Посетитель не тратит денег на звонок и не ждёт очереди на «горячей» линии, плюс это очень удобно для тех, кто предпочитает письменное общение звонкам.
Установка чата на сайт существенно поднимает конверсию площадки, при условии правильной настройки и оперативных полезных ответов на обращения пользователей. Так есть данные, что чат на странице корзины может увеличить конверсию на 20%, а средний чек — на 43%, консультации на этапе сравнения продуктов повышают продажи до 200%, а лендинги с чатом становятся эффективнее на 150 – 190%.
Еще одно полезное решение для увеличения конверсии на странице корзины — предложение сохранить корзину и выслать ее на email.
Какие вопросы помогает решить добавление чата на сайт?
Пользователи пишут в окошко онлайн-консультанта в случае затруднений в поиске товара, оформлении заказа, для сравнения нескольких позиций из каталога, уточнения свойств продукта, цены, часов работы, вопросов доставки, гарантии и т. п. особенностей сервиса. Даже если на сайте всё описано в соответствующих разделах, это не значит, что вопросов у пользователей не будет. Просто при отсутствии окошка чата немногие решаются писать на адреса отдела продаж и техподдержки, не надеясь получить ответа, а звонить любят далеко не все пользователи.
Наиболее продвинутые системы онлайн-помощников идут дальше простого чата с пользователем и предлагают прямую демонстрацию последовательности действий. Эта функция называется Co-Browse, когда консультант с разрешения клиента подключается к его браузеру и «проводит» по сайту: подсвечивает пункт меню, который ищет клиент, или конкретное предложение, на которое тому стоит обратить внимание. Также существуют сочетания голосовой помощи и чата, когда консультант может отвечать на вопросы голосом и одновременно предлагать ссылки на нужные разделы сайта в окошке.
Распространение онлайн-консультантов привело к тому, что посетители интернет-магазинов, не найдя окошка чата, легко уходят к конкурентам, где им смогут ответить на вопросы сразу же, без поисков информации по разным разделам сайта.
Создание чата на сайте: в чём преимущества?
Как установить чат на сайт?
Большинство популярных решений онлайн-консультантов для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов устанавливается в несколько кликов. Достаточно выбрать поставщика услуги, зарегистрироваться на его сайте и получить в личном кабинете уникальный код чата, который нужно установиться на веб-ресурс. Все системы управления онлайн-консультантами имеют подробные инструкции как добавить на сайт чат, предлагают услуги техподдержки.
Далее клиент переходит в настройки окна чата на своём сайте, где легко меняется внешний вид ярлычка и самого окошка, устанавливается фото оператора, фразы приветствия и прочие характеристики.
И, наконец, третий этап — установка программы управления чатом. Она содержит набор инструментов для общения пользователей и консультанта, которые также собирают статистику обращений, определяют профили пользователей и их поведение на сайте.
Есть немало решений для бизнеса от бесплатных (полностью, только для сайтов с небольшой посещаемостью или условно-бесплатных с ограниченными функциями) до платных по принципу абонентских отчислений за оператора, время пользования или полноты функционала.
Как сделать чат на сайте эффективным?
Как и большинство маркетинговых инструментов, онлайн-консультанты помогают увеличить число продаж и общую выручку компании при грамотном использовании и правильной настройке. Перечислим основные моменты, рассмотрение которых сделает чат с консультантом по-настоящему конверсионным инструментом:
Вероятность покупки в зависимости от скорости ответа службы поддержки
Другими словами, чат на сайте должен работать оперативно и ненавязчиво, быть информативным и своевременным — тогда посетители оценят заботу и охотнее станут покупать сами и советовать ваш сервис другим.